Для эффективной реализации образовательного процесса в школе оборудовано 53 кабинета, в том числе специализированные кабинеты: 2 кабинета физики, кабинет химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета информатики, кабинет технологии, столярная и слесарная мастерские. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные цифровые лаборатории, кабинет технологии, слесарная и столярная мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется 3 спортивных зала, тренажерный зал. На пришкольной территории находятся: футбольное поле, волейбольная площадка, многофункциональная площадка, площадка с уличными тренажерами.
Средства обучения и воспитания
В МАОУ "СОШ №17» имеются следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии).
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы).
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
- Цифоровое лабораторное оборудование.
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для проведения внеурочных занятий, организации дополнительного образования, внеклассных мероприятий в школе есть всё необходимое: актовый зал на 200 посадочных мест, современный информационно-библиотечный центр. В 2022 году в МАОУ "СОШ №17" открылся медиацентр "Медиаточка». В медиацентре оборудована зона коворкинга, в которой проходят занятия с учащимися школ города, а также собственная студия, где ребята готовят и реализуют свои медиапроеты.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №17" разработана программа "Формула здоровья". Программа предполагает включение в здоровьеформирующую деятельность всех участников образовательных отношений: учащихся, родителей (законных представителей), педагогов.Программа представляет собой взаимосвязанную структуру, состоящую из следующих модулей:
Модуль 1 «Безопасная среда» ориентирован на создание комфортной, психологически безопасной среды общеобразовательной организации, которая является основой для построения «здорового», субъект-субъектного взаимодействия участников образовательных отношений. Кроме того, безопасная здоровьсберегающая среда предполагает соблюдение требований СанПиН и охраны труда, организацию сбалансированного полноценного горячего питания, соблюдение рационального режима дня учащихся. Категория «уклад школьной жизни» является базовой в формировании безопасной среды общеобразовательной организации. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности учащихся (урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, трудовую, эстетическую, социально-коммуникативную и др.) на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций, в том числе и ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Уклад школьной жизни создает условия для формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) в рамках требований основных образовательных программ (ООП) к планируемым результатам реализации ФГОС общего образования.
Модуль 2 «Здоровый урок» предполагает использование здоровьсберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий в образовательном процессе. Педагог выстраивает урок в парадигме системно-деятельностного подхода, создает особый психологический климат на уроке, для достижения благоприятной ситуации общения.
Содержательная часть урока предполагает наличие вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни: выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения и т.д. Фундаментальное ядро общего образования, программы ряда учебных предметов (окружающий мир, биология, ОБЖ, химия) содержат темы, которые закладывают базис знаний о здоровье и безопасном образе жизни. Кроме того, в содержание уроков по другим предметам (русский язык, математика, иностранный язык, физика и т.п.) включаются задачи, тексты, задания, которые способствуют формированию ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Модуль 3 «Двигательная активность» предполагает построение системы физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательной организации, включающую в себя организацию внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, дополнительного образования учащихся (в том числе в рамках совместной деятельности школы и спортивно-оздоровительных учреждений), спортивно-массовую работу. Привлечение тренеров-тьютеров и учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях, к организации и проведению спортивных мероприятий, демонстрация их спортивных достижений является для учащихся стимулом саморазвития и регулярного занятия физкультурой и спортом.
Модуль 4 «Формирование культуры здоровья участников образовательных отношений» включает программы по формированию культуры здоровья участников образовательных отношений, их мотивации к ведению здорового образа жизни, профилактике аддиктивного поведения. Система мероприятий включает в себя: проведение интерактивных мероприятий здоровьеформирующей направленности (тематические классные часы, игры по станциям, конкурсы агитбригад, рисунков, плакатов); организация диспутов и круглых столов по вопросам воспитания ценностного отношения к собственному здоровью; организация взаимодействия с учреждениями профилактики.
Понятие здоровьеформирования в общеобразовательной организации не ограничивается представлением об укреплении только соматического (телесного) здоровья учащихся. Не менее важным является и охрана психологического здоровья детей и подростков, профилактика саморазрушающего поведения. Эти задачи решаются через организацию работы Службы сопровождения, Службы медиации, реализацию комплекса релаксационных мероприятий для участников образовательных отношений средствами мультисенсорной комнаты.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 155 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Для учащихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в информационно-библиотечном центре, кабинетах информатики (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ "СОШ №17" является ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
- Локальный сервер ресурсов.
- 155 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков) с контент-фильтруемым доступом к Интернет, из них: ученических – 54, учительских – 101
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 4
- Веб-камер – 10
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МАОУ «СОШ № 17» не оборудовано стационарным пандусом.
Тифлотехника, подъемники, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски.
Для учащихся МАОУ «СОШ № 17» организовано горячее питание, по цикличному десятидневному меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) могут быть сформированы рационы диетического питания.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в информационно-библиотечном центре или кабинетах информатики.