МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №17"
город Череповец, Вологодская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья  понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Выбор инклюзивной формы обучения ребенка с ОВЗ  обусловлен вариантом АООП, готовностью образовательной  среды  к предоставлению специальных образовательных   условий. Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ осуществляется командой специалистов сопровождения, объединенных в психолого-педагогический консилиум. Каждый специалист оценивает состояние психофизического развития ребенка, составляет индивидуальный коррекционный маршрут. Специфика образовательного процесса в классе инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий .
    Включение детей с ОВЗ в школьные мероприятия, проектную деятельность наравне со своими сверстниками  способствует их самореализации  в творческой деятельности, интеграции в социум, влияет на  формирование личностных  качеств. Важным условием  является активное сотрудничество с родителями, формирование у них ответственности за результаты развития ребенка.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Цель инклюзивного образования в образовательном учреждении - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания, развития детей, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов, направленной на их полноценное развитие, самореализацию. 
    Работа строится по нескольким направлениям:
    1.    создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
    2.    формирование толерантного сообщества детей, родителей, сотрудников, социального окружения;
    3.    создание условий развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
    4.    организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее;
    5.    оказание консультативной помощи семьям, формирование у родителей адекватного отношения к особенностям развития ребенка, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ «СОШ № 17» нет  специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Здание школы не оборудовано стационарным пандусом.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie