МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №17"
город Череповец, Вологодская область
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения.

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Работа с одарёнными детьми в образовательных учреждениях
    23.01.2023, 00:00
    Специалисты, работающие с одаренными детьми школьного возраста
    Форма обучения
    Заочная
    Длительность курса
    2 часа

    В последнее время выросла заинтересованность общества в развитии интеллектуального и творческого потенциала человека как одного из главных ресурсов не только развития, но и выживания человечества в условиях угрозы социальных и природных катаклизмов.

    Вместе с тем внимание всего общества, в том числе педагогов и психологов, сосредоточилось на самых успешных учениках, на тех, кто уже демонстрирует выдающиеся достижения в учении. Однако, в действительности, проблема обучения и развития одаренных детей гораздо шире и не ограничивается только теми, кто уже достиг успеха. Каждый учитель встречал детей, способности которых остаются неразвитыми из-за всевозможных социальных и эмоциональных проблем.

    Многие одаренные дети, которые пока еще не могут или не умеют продемонстрировать свою неординарность, остро нуждаются в том, чтобы заметили их высокий творческий потенциал и помогли преодолеть трудности его реализации и развития в детские и молодые годы. Особое значение в этом процессе имеют условия школьного обучения.

    Данный курс будет интересен специалистам, работающим с одаренными детьми школьного возраста: школьным психологам-практикам, учителям, преподавателям учреждений дополнительного образования детей.

    Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie