МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №17"
город Череповец, Вологодская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для эффективной реализации образовательного процесса в школе оборудовано 53 кабинета, в том числе специализированные кабинеты: 2 кабинета физики, кабинет химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета информатики, кабинет технологии, столярная и слесарная мастерские. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные цифровые лаборатории, кабинет технологии, слесарная и столярная мастерские.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется 3 спортивных зала, тренажерный зал. На пришкольной территории находятся: футбольное поле, волейбольная площадка, многофункциональная площадка, площадка с уличными тренажерами.

    Средства обучения и воспитания

    В МАОУ "СОШ №17» имеются следующие средства обучения и воспитания:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии).
    2. Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы).
    3. Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
    7. Цифоровое лабораторное оборудование.
    8. Тренажеры и спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для проведения внеурочных занятий, организации дополнительного образования, внеклассных мероприятий в школе есть всё необходимое: актовый зал на 200 посадочных мест, современный информационно-библиотечный центр. В 2022 году в МАОУ "СОШ №17" открылся медиацентр "Медиаточка».  В медиацентре оборудована зона коворкинга, в которой проходят занятия с учащимися школ города, а также собственная студия, где ребята готовят и реализуют свои медиапроеты.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №17" разработана программа "Формула здоровья". Программа предполагает включение в здоровьеформирующую деятельность всех участников образовательных отношений: учащихся, родителей (законных представителей), педагогов.Программа представляет собой взаимосвязанную структуру, состоящую из следующих модулей:
    Модуль 1 «Безопасная среда» ориентирован на создание комфортной, психологически безопасной среды общеобразовательной организации, которая является основой для построения «здорового», субъект-субъектного взаимодействия участников образовательных отношений. Кроме того, безопасная здоровьсберегающая среда предполагает соблюдение требований СанПиН и охраны труда, организацию сбалансированного полноценного горячего питания, соблюдение рационального режима дня учащихся. Категория «уклад школьной жизни» является базовой в формировании безопасной среды общеобразовательной организации. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности учащихся (урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, трудовую, эстетическую, социально-коммуникативную и др.) на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций, в том числе и ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Уклад школьной жизни создает условия для формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) в рамках требований основных образовательных программ (ООП) к планируемым результатам реализации ФГОС общего образования.
    Модуль 2 «Здоровый урок» предполагает использование здоровьсберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий в образовательном процессе. Педагог выстраивает урок в парадигме системно-деятельностного подхода, создает особый психологический климат на уроке, для достижения благоприятной ситуации общения. 
    Содержательная часть урока предполагает наличие вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни: выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения и т.д. Фундаментальное ядро общего образования, программы ряда учебных предметов (окружающий мир, биология, ОБЖ, химия) содержат темы, которые закладывают базис знаний о здоровье и безопасном образе жизни. Кроме того, в содержание уроков по другим предметам (русский язык, математика, иностранный язык, физика и т.п.) включаются задачи, тексты, задания, которые способствуют формированию ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
    Модуль 3 «Двигательная активность» предполагает построение системы физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательной организации, включающую в себя организацию внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, дополнительного образования учащихся (в том числе в рамках совместной деятельности школы и спортивно-оздоровительных учреждений), спортивно-массовую работу. Привлечение тренеров-тьютеров и учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях, к организации и проведению спортивных мероприятий, демонстрация их спортивных достижений является для учащихся стимулом саморазвития и регулярного занятия физкультурой и спортом. 
    Модуль 4 «Формирование культуры здоровья участников образовательных отношений» включает программы по формированию культуры здоровья участников образовательных отношений, их мотивации к ведению здорового образа жизни, профилактике аддиктивного поведения. Система мероприятий включает в себя: проведение интерактивных мероприятий здоровьеформирующей направленности (тематические классные часы, игры по станциям, конкурсы агитбригад, рисунков, плакатов); организация диспутов и круглых столов по вопросам воспитания ценностного отношения к собственному здоровью; организация взаимодействия с учреждениями профилактики.
    Понятие здоровьеформирования в общеобразовательной организации не ограничивается представлением об укреплении только соматического (телесного) здоровья учащихся. Не менее важным является и охрана психологического здоровья детей и подростков, профилактика саморазрушающего поведения. Эти задачи решаются через организацию работы Службы сопровождения, Службы медиации, реализацию комплекса релаксационных мероприятий для участников образовательных отношений средствами мультисенсорной комнаты.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 155 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Для учащихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в информационно-библиотечном центре, кабинетах информатики (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ "СОШ №17" является ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    1. Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
    2. Локальный сервер ресурсов.
    3. 155 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков) с контент-фильтруемым доступом к Интернет, из них: ученических – 54, учительских – 101
    4. Мультимедийных проекторов – 33
    5. Лазерных принтеров – 5
    6. МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    7. Интерактивных досок – 4
    8. Веб-камер – 10
      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Здание МАОУ «СОШ № 17» не оборудовано стационарным пандусом.
      Тифлотехника, подъемники, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

      Условия питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски.

      Для учащихся МАОУ «СОШ № 17» организовано горячее питание, по цикличному десятидневному меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) могут быть сформированы рационы диетического питания. 

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в информационно-библиотечном центре или кабинетах информатики.

      Фотографии

      Документы

      • Все документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Прочие
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie