Для эффективной реализации образовательного процесса в школе оборудовано 53 кабинета, в том числе специализированные кабинеты: 2 кабинета физики, кабинет химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета информатики, кабинет технологии, столярная и слесарная мастерские. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные цифровые лаборатории, кабинет технологии, слесарная и столярная мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется 3 спортивных зала, тренажерный зал. На пришкольной территории находятся: футбольное поле, волейбольная площадка, многофункциональная площадка, площадка с уличными тренажерами.
Средства обучения и воспитания
В МАОУ "СОШ №17» имеются следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии).
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы).
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
- Цифоровое лабораторное оборудование.
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для проведения внеурочных занятий, организации дополнительного образования, внеклассных мероприятий в школе есть всё необходимое: актовый зал на 200 посадочных мест, современный информационно-библиотечный центр. В 2022 году в МАОУ "СОШ №17" открылся медиацентр "Медиаточка». В медиацентре оборудована зона коворкинга, в которой проходят занятия с учащимися школ города, а также собственная студия, где ребята готовят и реализуют свои медиапроеты.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №17" разработана программа "Формула здоровья". Программа предполагает включение в здоровьеформирующую деятельность всех участников образовательных отношений: учащихся, родителей (законных представителей), педагогов.Программа представляет собой взаимосвязанную структуру, состоящую из следующих модулей:
Модуль 1 «Безопасная среда» ориентирован на создание комфортной, психологически безопасной среды общеобразовательной организации, которая является основой для построения «здорового», субъект-субъектного взаимодействия участников образовательных отношений. Кроме того, безопасная здоровьсберегающая среда предполагает соблюдение требований СанПиН и охраны труда, организацию сбалансированного полноценного горячего питания, соблюдение рационального режима дня учащихся. Категория «уклад школьной жизни» является базовой в формировании безопасной среды общеобразовательной организации. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности учащихся (урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, трудовую, эстетическую, социально-коммуникативную и др.) на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций, в том числе и ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Уклад школьной жизни создает условия для формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) в рамках требований основных образовательных программ (ООП) к планируемым результатам реализации ФГОС общего образования.
Модуль 2 «Здоровый урок» предполагает использование здоровьсберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий в образовательном процессе. Педагог выстраивает урок в парадигме системно-деятельностного подхода, создает особый психологический климат на уроке, для достижения благоприятной ситуации общения.
Содержательная часть урока предполагает наличие вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни: выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения и т.д. Фундаментальное ядро общего образования, программы ряда учебных предметов (окружающий мир, биология, ОБЖ, химия) содержат темы, которые закладывают базис знаний о здоровье и безопасном образе жизни. Кроме того, в содержание уроков по другим предметам (русский язык, математика, иностранный язык, физика и т.п.) включаются задачи, тексты, задания, которые способствуют формированию ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Модуль 3 «Двигательная активность» предполагает построение системы физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательной организации, включающую в себя организацию внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, дополнительного образования учащихся (в том числе в рамках совместной деятельности школы и спортивно-оздоровительных учреждений), спортивно-массовую работу. Привлечение тренеров-тьютеров и учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях, к организации и проведению спортивных мероприятий, демонстрация их спортивных достижений является для учащихся стимулом саморазвития и регулярного занятия физкультурой и спортом.
Модуль 4 «Формирование культуры здоровья участников образовательных отношений» включает программы по формированию культуры здоровья участников образовательных отношений, их мотивации к ведению здорового образа жизни, профилактике аддиктивного поведения. Система мероприятий включает в себя: проведение интерактивных мероприятий здоровьеформирующей направленности (тематические классные часы, игры по станциям, конкурсы агитбригад, рисунков, плакатов); организация диспутов и круглых столов по вопросам воспитания ценностного отношения к собственному здоровью; организация взаимодействия с учреждениями профилактики.
Понятие здоровьеформирования в общеобразовательной организации не ограничивается представлением об укреплении только соматического (телесного) здоровья учащихся. Не менее важным является и охрана психологического здоровья детей и подростков, профилактика саморазрушающего поведения. Эти задачи решаются через организацию работы Службы сопровождения, Службы медиации, реализацию комплекса релаксационных мероприятий для участников образовательных отношений средствами мультисенсорной комнаты.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 155 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Для учащихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в информационно-библиотечном центре, кабинетах информатики (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ "СОШ №17" является ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
- Локальный сервер ресурсов.
- 155 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков) с контент-фильтруемым доступом к Интернет, из них: ученических – 54, учительских – 101
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 4
- Веб-камер – 10
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МАОУ «СОШ № 17» не оборудовано стационарным пандусом.
Тифлотехника, подъемники, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски.
Для учащихся МАОУ «СОШ № 17» организовано горячее питание, по цикличному десятидневному меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) могут быть сформированы рационы диетического питания.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в информационно-библиотечном центре или кабинетах информатики.