Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.
Выбор инклюзивной формы обучения ребенка с ОВЗ обусловлен вариантом АООП, готовностью образовательной среды к предоставлению специальных образовательных условий. Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ осуществляется командой специалистов сопровождения, объединенных в психолого-педагогический консилиум. Каждый специалист оценивает состояние психофизического развития ребенка, составляет индивидуальный коррекционный маршрут. Специфика образовательного процесса в классе инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий .
Включение детей с ОВЗ в школьные мероприятия, проектную деятельность наравне со своими сверстниками способствует их самореализации в творческой деятельности, интеграции в социум, влияет на формирование личностных качеств. Важным условием является активное сотрудничество с родителями, формирование у них ответственности за результаты развития ребенка.